Подписка на обновления
|
Особенности транспортировки бройлеров в холодную погоду
14.01.2016
Особенности транспортировки бройлеров в холодную погодуХолод и транспортировка птицы. Влияние транспортировки бройлеров в холодных условиях на поведение, физиологию, продуктивность и качество мяса. Обогревать ли транспорт при перевозке живой птицы на убой. Выводы канадских ученых. В 2006 г. группа по исследованию транспортировки домашней птицы в Университете Саскачевана (Канада) начала изучение последствий транспортировки бройлеров при пониженной температуре. Было использовано два метода сбора данных: в испытательной камере, которая моделировала транспортировку с подачей холодного воздуха на птиц в двух ящиках Англия Аутофлоу, а также в таре собственного производства завода Лилидейла в Виньярде, штат Саскачеван (Wynyard, SK), в коммерческих трейлерах. Температура тела Данные о температуре тела были получены у бройлеров, загруженных в наиболее прохладной части трейлера — в задней части прицепа, соединенного с трейлером. Птицы размещались в трех ящиках в двух рядах от пола трейлера, являющегося наиболее прохладной зоной, причем трейлер в некоторой степени был защищен от поступающего снаружи воздуха. Нормальная температура тела бройлеров 41,5±1,0°C; в опыте птицы с температурой тела ниже 40,5°C рассматривались как особи с температурой ниже нормы. С понижением окружающей температуры воздуха процент бройлеров с температурой тела ниже нормы возрастал. Таблица 1 Снижение температуры тела бройлеров в зависимости от снижения температуры окружающей среды во время транспортировки
Усадка (потеря веса) Когда птица поставляется на рынок, она перестает получать корм, что ведет к потере веса. Такая потеря веса, известная как усадка, влечет за собой финансовые убытки. Усадка определялась на тех же бройлерах, у которых была измерена температура тела. В этом исследовании было отмечено, что при снижении температуры окружающей среды на каждые 5°C после температуры ниже –5°C дополнительная усадка составила 0,4%. В 2007 году фермеры-птицеводы из Саскачевана определили, что 1% усадки на стадо в 50 000 бройлеров обходится индустрии в 1,365 USD. Хотя не все птицы испытывают воздействие низких температур при перевозке, предполагаемые финансовые убытки от усадки на стадо 50 000 голов дополнительно составляют 546 USD на каждые 5°C понижения температуры при температуре окружающей среды ниже –5°C. Поведение Низкие температуры влияют на местоположение птицы в ящиках для транспортировки. Когда 15 загруженных в ящик птиц были выставлены на холод (–10°C и –15°C), птицы стремились спрятаться от холодного поступающего воздуха, сгрудившись в центре ящика. Продолжающееся исследование установит, способны ли птицы к самостоятельному нахождению лучшего местоположения в ящиках коммерческих перевозчиков. После того как бройлеры в опыте были подвергнуты моделируемому процессу транспортировки, с выставленными более низкими температурами (–10°C и –15°C против –5°C), птицы по мере эксперимента старались питаться, как только представится возможность. Это поведение говорит о том, что воздействие пониженных температур требует от птицы больше энергии на поддержание их температуры тела. Качество мяса Воздействие на птицу низких температур приводит к сухому, твердому и темному мясу (СТТ). Такое мясо содержит больше воды, даже если оно на ощупь сухое. Поскольку мясо содержит больше воды, у него уменьшается срок годности, потому что повышенная влажность поддерживает рост микроорганизмов в мясе. Степень увеличения уровня СТТ растет под воздействием холодной температуры, в которой находится живая птица при транспортировке. Таблица 2 Воздействие окружающей температуры на фактор СТТ (возникновение сухого, твердого и темного мяса) на мясо бройлеров
Резюме Снижение температуры тела птицы под воздействием холода приводит к снижению ее массы (живого веса). Птица регулирует свое размещение внутри ящика и, стремясь найти более теплое место, расходует больше энергии. Транспортировка птицы при температуре окружающей среды ниже –8°C негативно влияет на качество мяса. Приемлемый температурный порог и транспортное «плечо» (расстояние) для благополучия транспортируемой птицы еще предстоит установить. Перевод статьи: Наталья Яковлева (Бауэр), группа «АВИС» |