Без поддержки государства объемы производства сельхозтехники сократились почти в 1,5 раза
По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, выпускающих тракторную, сельскохозяйственную, коммунальную, лесозаготовительную и дорожно-строительную технику, в январе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло существенное снижение объемов производства. В среднем оно составило 24,9%.
За январь 2013 года к аналогичному периоду прошлого года зафиксировано падение по следующим видам продукции:
• тракторы для трелевки леса — в 3,4 раза;
• сеялки — в 2,3 раза;
• тракторы на колесном ходу — на 42,5%;
• кормоуборочные комбайны — на 41,5%;
• косилки — на 38,0%;
• зерноуборочные комбайны — на 29,4%;
• тракторы на гусеничном ходу — на 26,7%;
• пресс-подборщики — на 25,4;
• культиваторы — на 13,3%;
• погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения — на 11,8%;
• бульдозеры и трубоукладчики — на 6,7%;
• машины для городского коммунального хозяйства — на 4,0%.
За отчетный период (январь 2013 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, косилок, погрузчиков универсальных сельскохозяйственного назначения, бульдозеров и трубоукладчиков, прослеживается устойчивое отставание объемов отгрузки от производства.
По состоянию на 1 февраля 2013 года общее количество неотгруженной техники составило 10 067 машин.
Большая часть неотгруженной техники (9358 единиц, или 93,0%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (6095 единиц, или 60,5%), тракторы (3263 штуки, или 32,4%).
Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.
Представители отрасли единогласно признают, что ситуация на сегодняшний день расценивается как критическая. Несмотря на неоднократные заверения властей о поддержке, сельхозмашиностроители так ее и не дождались.
По-прежнему отсутствуют меры государственной поддержки экспорта, что делает продукцию российских компаний более уязвимой и недоступной для зарубежных потребителей. Как следствие, по итогам прошедшего 2012 года экспорт упал на 27,1% и составил 2,3 млрд рублей.
20 февраля 2013 года в столице Мордовии состоялось выездное заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, которое состоялось в рамках Межрегионального круглого стола по вопросам технической модернизации АПК в условиях ВТО.
Отечественные сельхозтоваропроизводители и производители техники для АПК обсудили вопросы комплексного развития отрасли, основные направления технической политики в АПК и возможные риски, связанные со вступлением России в ВТО.
Равный интерес у дилеров и производителей техники вызвали вопросы повышения эффективности механизмов федерального лизинга в 2013 году и роль предприятий сельхозмашиностроения в реализации программ технического обновления АПК.
По мнению инициаторов, «партнерство “машиностроители – аграрии – региональная власть” будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны в условиях ВТО». «Экономике России нужна “подушка безопасности” на рынке продаж сельхозтехники и продуктов первой необходимости», — уверена заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей России, вице-президент концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова.
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ»
Комитет при Бюро Центрального cовета по тракторному,
сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и
дорожно-строительному машиностроению Аппарат Комитета
komitet@tplants.com
Для справки:
Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».
Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов. Еще одной целью комитета является консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.
Количество показов: 7628
Автор: "ЦЕНОВИК" апрель 2013